Варданян и все пленные армяне подвергаются пыткам в Баку – Арман Татоян
ПОЛИТИКА
27.02.2025 | 12:35
Бывший госминистр Нагорного Карабаха Рубен Варданян и все армянские заложники и пленные подвергаются жестоким пыткам через сфабрикованные судебные процессы в Баку. Об этом написал бывший омбудсмен Армении и руководитель правозащитного фонда «Татоян» Арман Татоян.
26 февраля адвокат Джареда Генсера сообщил, что состояние Рубена Варданяна резко ухудшилось спустя почти неделю после объявления им голодовки. Юрист обратился к международному сообществу.
По словам Татояна, судебные процессы, инициированные азербайджанскими властями, — это попытка отомстить, они направлены на то, чтобы решать политические вопросы, самоутверждаться за счет унижения достоинства армян, подорвать национальное сознание, усилить напряженность и расколоть армянское общество.
«Эти «судебные процессы» необходимы азербайджанским властям для легитимизации своих ложных политических тезисов, избавления от обвинений в этнической чистке в Арцахе и создания почвы для агрессии против Армении», — подчеркнул бывший Омбудсмен.
Он отметил, что Рубен Варданян, Бако Саакян, Аркадий Гукасян, Давид Ишханян, Левон Мнацаканян, Давид Бабаян, Давид Манукян, Араик Арутюнян и другие соотечественники должны быть немедленно освобождены. По его словам, каждая минута и каждый час их пребывания под стражей являются тяжким преступлением.
«Мы также направим целевые обращения в международные организации и к общественности, подкрепленные необходимыми обоснованиями», — заключил Татоян.
С 17 января в Азербайджане проходят судебные слушания по делу бывших военно-политических лидеров Арцаха. Среди обвиняемых — бывшие президенты Нагорного Карабаха Аркадий Гукасян, Бако Саакян, Араик Арутюнян, бывший командующий Армией обороны Левон Мнацаканян, экс-заместитель командующего Армией обороны Давид Манукян, бывший министр иностранных дел Давид Бабаян и спикер Национального собрания Давид Ишханян.
Дело экс-госминистра и мецената Рубена Варданяна было выделено в отдельное производство. Несмотря на его просьбу объединить материалы его дела с остальными, суд постановил рассматривать 400 из 422 томов отдельно.