Никол Пашинян: Став премьером, я не смирился с этим, а боролся против этого
ПОЛИТИКА
27.12.2021 | 11:28Премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян в ответ на заявление президента Арцаха Араика Арутюняна написал в Facebook:
«Реакция и ряд комментариев на мое интервью от 24-го декабря вызывают недоумение, так как:
- Я говорил о переговорном содержании, сформированном до моего избрания премьером в 2018 г. И поэтому никак не мог повлиять на процесс его формирования.
- Отвечая на вопрос, я опроверг заявление бывшего президента Сержа Саргсяна, согласно которому оставшееся от прежних властей переговорное содержание гарантировало, что Нагорный Карабах будет армянским. Опровергал, потому что этими переговорами было зафиксировано право на участие в референдуме азербайджанского населения, проживавшего в советское время в НКАО. Следовательно, если по содержанию переговоров они являются жителями Нагорного Карабаха, то должны там проживать, и армянская сторона никогда не возражала против этого переговорного содержания до 2018 года. Если учесть, что согласно указанному содержанию переговоров, референдум по окончательному статусу Нагорного Карабаха мог состояться через 100 лет, то прогнозируемо, как бы изменилась демографическая ситуация в Арцахе в этих условиях.
- Что касается имеющегося статуса Нагорного Карабаха до потенциального референдума о вопросе статуса, то в интервью я отметилл, что в 2016 году посредники представили три переговорных пакета (один до апрельской войны, два — после), где, в отличие от Казанского документа 2011 года, отсутствовало предложение — «Нагорный Карабах получает промежуточный статус». В 2016 г. Появилось положение, согласно которому вопрос уточнения промежуточного статуса непризнанной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) переносился в Совет Безопасности ООН, где отнесение НКР в состав Азербайджана было бы предопределено
- Именно с учетом этих и других факторов он ранее говорил с парламентской трибуны, что в 2018 году — до моего избрания премьером, Карабах в рамках переговорной логики потерял теоретическую и практическую возможность не быть в составе Азербайджана.
- Став премьером, я не только не смирился с этим, а боролся против этого
- Сегодня люди, которые критиковали меня с 2018 года за то, что я говорил, что у меня нет мандата на ведение переговоров от имени Нагорного Карабаха, говорят, что я не должен вести переговоры от имени Нагорного Карабаха.
- Я понимаю, что сейчас многие уважаемые им люди протестуют против содержания переговоров 2016 года, ставшего причиной войны. Они тогда или не знали о нем, или не имели права возражать. Я тоже протестую против этого содержания, и для его нейтрализации делал все, что было возможно. Но извините, правду скрывать я не могу», — написал Пашинян.