Мирзоян Алиеву: Какие бы заявления ни звучали, проблема Нагорного Карабаха продолжает существовать

News

22.11.2024 | 20:00
Авинян и Марутян проведут дебаты в эфире Factor TV; Гаджиев о возвращении арцахских армян. НОВОСТИ
22.11.2024 | 19:41
Число желающих рожать детей россиян упало до многолетних минимумов вопреки призывам Путина
22.11.2024 | 19:20
В Москве введут пропуск на мероприятия по паспорту
22.11.2024 | 18:56
Франция однозначно поддерживает суверенитет Армении — министр
22.11.2024 | 18:35
В ISW прогнозируют большие потери среди военных КНДР, воюющих в России
22.11.2024 | 18:14
Основатель «Reddit» Алексис Оганян купил монету периода царствования Тиграна Великого
22.11.2024 | 17:55
Наши страны являются сторонниками демократии и верховенства закона – Папоян
22.11.2024 | 17:34
Баку проведет мероприятие «Азербайджанский Ереван» в рамках COP29
22.11.2024 | 17:13
Гаджиев: Карабахские армяне могут вернуться, но только на правах граждан Азербайджана 
22.11.2024 | 17:11
Авинян и Марутян проведут дебаты в прямом эфире Factor TV
22.11.2024 | 16:54
В Минфине обсудили возможности инвестиций в частный сектор Армении
22.11.2024 | 16:33
Белый дом: Удар РФ баллистической ракетой по Днепру не повлияет на нашу поддержку Украины
22.11.2024 | 16:12
Совет Украина-НАТО проведет внеочередное заседание после удара российской баллистистической ракетой по Днепру
22.11.2024 | 15:59
WSJ: генерал армии Северной Кореи был ранен в Курской области
22.11.2024 | 15:38
Арменуи Арутюнян освобождена от должности врио заместителя министра юстиции
More

Министр иностранных дел Республики Армения Арарат Мирзоян ответил на заявления президента Азербайджана Ильхама Алиева о том, что якобы Армения не искренна в процессе достижения мира и затягивает процесс разблокирования региона.

Представляем вопросы Арменпресс и ответы министра иностранных дел Республики Армения.

Вопрос: президент Азербайджана Ильхам Алиев вчера в своем выступлении отметил, что Армения не искренна в процессе достижения мира. Как бы Вы это прокомментировали?

Ответ: правительство РА неоднократно доказывало свою готовность приложить усилия для установления долгосрочного мира и стабильности на Южном Кавказе. В то же время очевидно, что эти усилия не могут быть односторонними, Азербайджан также должен предпринять активные и искренние шаги в этом направлении. Установление мира не может быть результатом усилий только одной стороны, так же как мирные переговоры не могут основываться на предложениях только одной стороны.

Очевидно также и то, что для успеха этих усилий необходимо, чтобы было найдено адресное и приемлемое для всех сторон решение для всего комплекса существующих проблем, ставших причиной конфликта. В этом контексте заявления официального Баку об урегулированности нагорно-карабахского конфликта как минимум не встречают понимания или, более того, ставят под сомнение искренность стремления азербайджанских властей к достижению мира.

Какие бы заявления ни делались, нагорно-карабахский вопрос продолжает существовать —до тех пор, пока, пока не адресованы достаточные гарантии  защиты безопасности и всех прав армян Арцаха, а также вытекающего из этого вопросы статуса Нагорного Карабаха. В современном мире ситуация, созданная в  результате применения силы, не может быть решением проблемы. Утверждение, что в результате применения силы нет даже Нагорного Карабаха, тоже не говорит о конструктивности Азербайджана.

Излишне говорить, что это, конечно, не соответствует ни фактической действительности, важнейшей частью которой является существование арцахских армян в Арцахе и присутствие российских миротворческих сил для обеспечения их безопасности, ни трехстороннее заявление от 9 ноября, которое четко определяет существование Нагорного Карабаха. То же самое можно сказать и о заявлениях властей Азербайджана о том, что формата сопредседателей Минской группы ОБСЕ не существует.

Во-первых, никто не приостанавливали без соответствующего решения международного института- его определяющего, не может приостановить международный мандат сопредседателей, данный с целью способствовать политическому урегулированию нагорно-карабахского конфликта. В подобных обстоятельствах непонятно: если стороны действительно хотят искренне вести переговоры, находить взаимоприемлемые решения, добиваться прочного, всеобъемлющего мира, то почему бы этим переговорам не состояться именно в формате сопредседательства Минской группы ОБСЕ— формате, который явно пользуется поддержкой международного сообщества, и не использовать его опыт и потенциал просто нелогично и неразумно.

Вопрос: Ильхам Алиев утверждает, что армянская сторона затягивает процесс разблокирования региона. Что Вы можете сказать об этом?

Ответ: мы всегда заявляли, что заинтересованы в открытии всех транспортных и экономических инфраструктур в регионе. Об этом свидетельствуют и трехсторонние заявления, принятые при посредничестве российской стороны, от 11 января и 26 ноября2021 года, и договоренности, достигнутые в Брюсселе.

Хочу особо подчеркнуть, что Армения добросовестно участвовала в дискуссиях, и процесс проходил бы намного более быстро и гладко, если бы не заявления Азербайджана относительно вне территориального коридора, которые не имеют ничего общего с обязательствами, взятыми как по трехстороннему заявлению от 9 ноября 2020 год, так и повыше упомянутым мной заявлениям.

Что касается усилий Азербайджана по определению транспортных маршрутов в Лачинском коридоре и деблокировке транспортных артерий в регионе, то они не  могут иметь равный статус, по крайней мере, исходя из положений трехстороннего заявления, подписанного 9 ноября2020 года, четко определяющих статус Лачинского коридора. Более того, Нагорный Карабах и Нахичеванская Автономная Республика имеют разные статусы, разных соседей, разные условия безопасности. Соответственно их связи с Арменией и Азербайджаном не могут быть одинаковыми.

Подчеркну еще раз: заявление от 9 ноября предусматривает разблокирование всех инфраструктур в регионе, но Азербайджан медлит с шагами в этом направлении. Мы готовы к региональной деблокировке—в рамках достигнутых договоренностей о сохранении суверенитета стран и равных прав в отношении дорог, и этой же логике следуют недавние переговоры вице-премьеров двух стран в Москве.