POLITICO: Падение Арцаха -личное поражение  Шарля Мишеля

News

23.12.2025 | 21:30
Россия пытается побудить Иран совместно выступить против TRIPP։ Овсеп Хуршудян. ВИДЕО
22.12.2025 | 18:30
Мирный договор с Арменией можно подписать и сейчас, не дожидаясь новой Конституции։ Расим Мусабеков. ВИДЕО
04.12.2025 | 17:00
Гейча или Севан: что говорят карты о заявлении И.Алиева?
02.12.2025 | 20:00
Для Путина нет переговоров с Украиной, ему важно договориться с Трампом: Владимир Фесенко. ВИДЕО
02.12.2025 | 18:15
Euromoney признал Америабанк лучшим банком Армении в сфере недвижимости второй год подряд
02.12.2025 | 10:00
Рейтинговое агентство S&P Global Ratings присвоило ЗАО «АйДи Банк» долгосрочный рейтинг «BB-» и краткосрочный рейтинг «B» со «стабильным» прогнозом.
26.11.2025 | 21:00
Потраченные Азербайджаном на ж/д Карс-Ахалкалаки 800 млн. долларов не окупились: Паата Цагареишвили. ВИДЕО
26.11.2025 | 10:00
Благодаря поддержке Карена Варданяна в размере 129 миллионов драмов, Национальный Филармонический Оркестр Армении пополнился 17 новыми музыкальными инструментами.
04.11.2025 | 18:30
Заявление Ильхама Алиева о Севане касается исторического периода, это не территориальная претензия к Армении։ Фархад Мамедов. ВИДЕО
24.10.2025 | 21:30
При открытии границ Турция не захватит Армению экономически: таких примеров нет в истории: Рубен Ениколопов. ВИДЕО
19.10.2025 | 21:30
Кириенко провалил выборы в Молдове, в Армению он вцепится зубами: Валериу Паша. ВИДЕО
16.10.2025 | 15:46
200 стипендий лучшим студентам. Америабанк объявляет конкурс второй год подряд
02.10.2025 | 20:00
Для преследуемых россиян Армения самая безопасная страна СНГ: Ян Словицкий. ВИДЕО
24.09.2025 | 21:30
Польское правительство считает, что нужно поддерживать вступление Армении в Евросоюз: Витольд Репетович. ВИДЕО
17.09.2025 | 11:56
Благодаря Barerar.am всего за один год изменилась судьба более чем 50 семей
More

Издательство Hurst and Oxford University Press опубликует новую книгу «Пепел наших отцов. Внутри падения Нагорного Карабаха». Politico   представил несколько ярких выдержек из книги о падении региона. В 2023 году, за несколько минут до начала первого обстрела, добровольцы и призывники, служащие в Армии обороны Нагорного Карабаха, заметили, что российские миротворцы, стоящие между ними и линиями противника, вскочили на машины и бросились пр Насильственный конец Нагорного Карабаха, возможно, был признаком ослабления влияния России после ее катастрофического вторжения в Украину, но он также стал личным поражением тогдашнего президента Европейского совета Шарля Мишеля, в то время как президент Комиссии Урсула фон дер Ляйен вела переговоры с Баку о новых сделках по ископаемому топливу, другой лидер альянса пытался взять на себя роль посредника в конфликте между Арменией и Азербайджаном. В офис Мишеля с запросами о некоторых аспектах европейских дел они получили простой ответ: он занят попытками предотвратить войну на Южном Кавказе.

Наблюдая за вакуумом власти, созданным стратегическим крахом России в ее бывших имперских глубинках, это была возможность для ЕС активизироваться, укрепить свое влияние и заменить жестокую realpolitik Москвы на гуманитарные соображения, основанные на ценностях. Однако, несмотря на усилия по налаживанию отношений с обеими сторонами, кампания Мишеля страдала от принципиальной неспособности понять, с кем он имеет дело и насколько высоки ставки.

Для ЕС это была возможность усилить свое влияние и заменить Москву, но, несмотря на усилия по построению отношений с обеими сторонами, кампания Мишеля пострадала, потому что он не смог понять, с кем он имеет дело и насколько высоки ставки, по словам Еврократы, если Армения и Азербайджан ведут переговоры, то это, по крайней мере, означало, что они не стреляли друг в друга, что было неправдой. Почти ежедневные столкновения, унесшие жизни сотен солдат вдоль линии соприкосновения, продолжаются с прежней силой, а официальные лица ЕС, полные решимости не потерять свою роль беспристрастных посредников, отказываются комментировать, кто виноват. Несмотря на намек на критику в адрес Баку, наиболее известные комментаторы Азербайджана громко предупреждали, что ЕС теряет свой нейтралитет. Разговор с официальными лицами Брюсселя означал попадание в параллельную вселенную, где все движется в правильном направлении. Единственным способом избежать недоразумений была осторожная дипломатия. ЕС утверждал, что переговоры были действительно многообещающими, пока не началась блокада и люди не начали голодать. Они утверждали, что мир никогда не был ближе, чем когда-либо. Но с каждым шагом Азербайджан делал три шага вперед, и его хвалили, когда люди в комнате, отодвинутые назад, были не компетентны в разрешении конфликта, в который они были втянуты. Худший результат, который можно себе представить на арене. Западная политика заключалась в том, что плохо сформулированное письмо могло разозлить премьер-министра страны ЕС или расстроили промышленное лобби. Теперь они были вовлечены в ожесточенный этнический спор, и самое худшее, что могло случиться, это то, что кто-то мог сжечь ваш дом и отрубить вам голову. Это было просто немыслимо для карьерных дипломатов, которые твердо верили в это, ни одна проблема не была слишком большой, чтобы ее можно было решить в зале заседаний в Брюсселе за тарелкой сэндвичей, что у него есть все необходимое, чтобы руководить балом. Команда Мишеля всегда говорила о его полномочиях как бывшего премьер-министра Бельгии. Но пребывание у руля небольшого западноевропейского государства, без заметного активного участия во внешнеполитических конфликтах и международных спорах, не превратило политика мгновенно в титана на мировой арене. Хуже того, он не был титаном даже на своем посту.

Будучи президентом Европейской комиссии, фон дер Ляйен обладала гораздо большей практической властью, чем Мишель в своей во многом символической роли. С самого начала он призывал к сдержанности и уважению прав арцахских армян и почти никогда больше не делал публичных комментариев по этому вопросу. В течение 24 часов боев и последовавших за этим четырех дней хаоса и неопределенности сотрудники служб безопасности Нагорного Карабаха старались выполнять свою работу как можно лучше, координируя контрмеры и отслеживая приближение сил противника. Теперь они сделали все, что могли.очь.