То, что Байрактар был столь успешен, результат упущений армянской стороны: Леонид Нерсисян. ВИДЕО

News

06.01.2025 | 19:52
Выступающая против поддержки Украины партия сформирует правительство в Австрии
06.01.2025 | 19:21
В Баку назвали дату судa над незаконно удерживаемыми деятелями Арцаха
06.01.2025 | 18:51
В ДТП с пассажирским микроавтобусом в Армении пострадали 8 человек, в том числе двое детей
06.01.2025 | 18:31
Землетрясение произошло недалеко от Джермука
06.01.2025 | 18:20
Азербайджанские СМИ исказили заявление представителя МИД Ирана:  Багаи не говорил о  так называемом «Зангезурском коридоре»
06.01.2025 | 17:50
Алиев считает, что крушения лайнера AZAL можно было избежать
06.01.2025 | 17:19
США готовят новые санкции против российского теневого флота
06.01.2025 | 16:49
Минобороны Армении опровергло обвинения Азербайджана в обстреле позиций 5 января
06.01.2025 | 16:18
Rheinmetall поставит Украине еще 180 тысяч боеприпасов к установкам Gepard
06.01.2025 | 15:48
Представительство ЕС в РА поздравило с Рождеством
06.01.2025 | 15:17
Посол Франции: Беженцы из Нагорного Карабаха вновь отмечают праздник Рождества вдали от дома
06.01.2025 | 14:47
Армения входит в топ-10 стран мира по уровню IQ
06.01.2025 | 14:16
Блинкен назвал позиции ВСУ в Курской области важными для переговоров
06.01.2025 | 13:46
В Иране произошло землетрясение
06.01.2025 | 13:15
Минобороны Армении опровергло обвинения Азербайджана в обстреле позиций 5 января
More

“Те, кто хотели воевать в Сирии, уже давно погибли, и участники нынешних столкновений имеют меньшую мотивацию. Без внешней, прежде всего, иранской поддержки сирийское правительство давно могло бы потерять даже Дамаск”,- отмечает военный эксперт и старший научный сотрудник APRI Armenia Леонид Нерсисян в интервью Factor TV.

Касаясь вопроса о том, почему силы повстанцев так легко захватили Алеппо, эксперт отмечает, что причина в коллапсе сирийской правительственной армии и такие разваливающиеся армии мы видели и ранее, например, в Ираке или Афганистане. Он добавляет, что повстанцы создают в том числе угрозу для российского военного присутствия в Сирии и приблизились к Латакии. “В этом конфликте важен внешний фактор, и если российский внешний фактор сильно значимым быть не может по понятным причинам, от степени вовлечения Ирана зависит многое”,- говорит Нерсисян.

Переходя у российско-украинской войне и применении ракеты типа “Рубеж” (которую в российских СМИ назвали “Орешник”-ом),эксперт отмечает, что большой точности иметь она не может и использовать обычные неядерные боеголовки нет никакого смысла. Этот удар также не вызвал дипломатического эффекта, на которую надеялась российская сторона и не привел к запрету на использование западных ракет. Единственный его смысл в ядерном шантаже, но в этом мало кто верит.

Даже использование тактического ядерного оружия для России маловероятно и может иметь тяжелые последствия для нее, добавляет Нерсисян.

“Разменивать региональную войну на риски взаимного уничтожения – если есть хоть малейший остаток мозгов у людей, никто этим не будет заниматься” – заключает эксперт.

Главным результатом разрешения Украине бить американскими и европейскими ракетами по территории России может быть снарядный голод на фронте, но ключевым фактором успеха в войне является состояние сухопутных сил, считает Нерсисян.

Эксперт полагает, что война может продлиться еще долго, если переговоры между Украиной и Россией в рамках “плана Трампа” не дадут результатов. Если Украине удастся решить вопрос с пополнением людских ресурсов, война может продлиться еще два года, считает эксперт. Главной проблемой украинской стороны он считает пополнение людского состава и политическую стабильность.

Касаясь потерь российской армии, эксперт отмечает, что цифра по оценкам достигает от 380 до 500 тыс. человек (безвозвратные потери — погибшие и выбывшие из строя). У украинской стороны они могут быть чуть меньше, но не сильно, отмечает эксперт.

Касаясь сравнения Украинской и Второй карабахской войны, эксперт отмечает, что между ними можно проследить определенные параллели, хоть по хронологии они сильно различаются. Затрагивая вопрос о том, почему про турецкие Байрактары так мало слышно в контексте украинской войны, он отмечает, что для регулярной армии с организованной системой ПВО это самая простая цель.

“То, что Байрактар был столь успешен [во Второй карабахской войне] – результат упущения армянской стороны”,- говорит он.

Касаясь роста военного бюджета Армении, Нерсисян отмечает, что важно не только увеличение военного бюджета, но и правильная трата денег. Без военных реформ, где пока все идет медленными темпами, один лишь рост бюджета мало что даст. Присутствие французского военного представителя в Минобороны Армении Нерсисян считает важным шагом, но добавляет, что нужно работать над расширением полномочий.

Тезис о милитаризации Армении он считает инструментом, который азербайджанская сторона использует, в том числе для легитимации возможной военной эскалации. Для противодействия этому важную роль играет та же Европейская наблюдательная миссия, считает эксперт.

Интервью полностью – в видео.

Самвел Меликсетян