Чей Крым, ошибки Пашиняна, почему встречаться с ненавистником Нжде: Интервью с Айком Мамиджаняном․ ВИДЕО
ПОЛИТИКА
14.06.2021 | 20:55“Первый номер” списка блока “Честь имею” Артур Ванецян встречался с главой Комитета Госдумы РФ Леонидом Калашниковым несмотря на то, что Калашников известен негативным отношением к Гарегину Нжде — национальному герою Армении, вокруг которого выстроена идеология члена блока — Республиканской партии. В беседе с Factor TV кандидат в депутаты от блока Айк Мамиджанян заявляет, что встреча носила не личностный, а политический характер.
-Господин Ванецян недавно был в Москве, и, в беседе с одним из российских журналистов, отвечая на вопрос “Чей Крым?” сперва сказал “Крым — наш”, и уточнил, что он является российским. Вы постоянно критикуете нынешние власти за внешнеполитическую повестку и ошибки. Это ошибка или нет?
-Нет, я не считаю это ошибкой.
-Но еще не придя к власти вы уже испортили отношения с другой страной — Украиной, которая важна как страна, где есть большая армянская диаспора, как важный партнер по внешнеторговым отношениям, стран, имеющая вес на международной арене. Стоило ли это того?
-Во-первых, Армения во время международных отношений большей частью в разных международных организациях голосует за точку российскую точку зрения. Во-вторых, давайте не забывать, что крымский вопрос стоит рассматривать в плане самоопределения. Было б нелогично, если б страна, которая выступает гарантом безопасности Арцаха, имела б другую точку зрения в данном вопросе.
-У Сержа Саргсяна и Никола Пашиняна получалось обходить этот острый вопрос. Никол Пашинян не отвечал на этот вопрос, а Серж Саргсян не делал заявлений о принадлежности Крыма, Косово и так далее. Что поменялось?
— Времена меняются. Арцахский конфликт и переговоры по конфликту находятся в гораздо более уязвимой ситуации, чем во время правления Сержа Саргсяна. Это требует изменения риторики, которую мы ведем. Нам, праительству Сержа Саргсяна удалось вести паритетную внешнюю политику, в икоге которой нам удалось стать леном ЕАЭС и заключить договор, который включал в себя большую часть всего того, что получила Украина в результате ассоциации с ЕС. После победы на выборах наш блок будет проболжать многовекторную политику с учетом факта, что безопасность нашей страны во многом зависит от нашего стратегического партнера.