Бербок поддержала идею круговых поставок Киеву ракет TAURUS
ПОЛИТИКА
11.03.2024 | 14:34Министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок заявила, что она открыта к предложению британского коллега Дэвида Кэмерона предоставить Украине дополнительные крылатые ракеты путем кругового обмена с Лондоном дальнобойными ракетами TAURUS. «Это может быть опцией», — сказала она в эфире немецкого телеканала ARD, передает DW.
Бербок отметила, что такая схема уже была опробована при поставках Украине другой военной техники. «Круговые поставки — это, так сказать, немецкое изобретение. Это может стать опцией. Мы когда-то уже использовали ее при других поставках, — сказала она.
Канцлер ФРГ Олаф Шольц уже прибегал к круговому обмену как варианту непрямых поставок военной помощи Киеву еще в начале войны России против Украины, когда не хотел напрямую поставлять Украине танки Leopard 2.
Дэвид Кэмерон в интервью газете Süddeutsche Zeitung сообщил о намерении «теснейшим образом сотрудничать с немецкими партнерами, чтобы помочь Украине». В качестве возможного варианта он предложил круговые поставки, чтобы развеять сомнения Шольца. Олаф Шольц отказывается передавать Украине крылатые ракеты TAURUS с дальностью 500 км из опасения, что это сделает Германию непосредственной участницей войны в Украине.
«Мы готовы рассмотреть все опции, чтобы добиться максимального эффекта для Украины», — подчеркнул Кэмерон. При этом он отказался сообщить какие-либо детали, чтобы «не раскрывать противнику наших планов».
В случае кругового обмена Германия может передать ракеты TAURUS Великобритании, а та, в свою очередь, поставит Украине новую партию дальнобойных ракет Storm Shadow. TAURUS и STORM Shadow аналогичны по конструкции, но отнюдь не идентичны.
Издание Spiegel отмечает, что такая форма обмена была бы привлекательной для Германии, поскольку ракеты TAURUS не использовались бы в Украине, и это исключило бы необходимость программирования данных ракет для ударов по российским целям с помощью немецких специалистов. Такая помощь в программировании, по мнению Шольца, поставила бы Германию на грань прямого участия в войне в Украине, чего он всячески пытается избежать.