Оверчук о главных разногласиях в разблокировании дорог

News

23.12.2024 | 17:34
 Алиев заявил Папе Римоскому, что якобы Азербайджан играет активную роль в сохранении христианских памятников
23.12.2024 | 17:13
Армения выражает свою солидарность с дружественным немецким народом — Посол РА
23.12.2024 | 16:54
Генсек НАТО попросил Зеленского перестать критиковать Шольца
23.12.2024 | 16:33
Зурабишвили дала правительству 7 дней на назначение выборов
23.12.2024 | 16:12
Трамп пригрозил отнять Панамский канал: И вновь заявил, что хочет получить Гренландию
23.12.2024 | 15:59
Haberturk: жена Башара Асада хочет развестись с ним и уехать из Москвы в Лондон, в Кремле отрицают
23.12.2024 | 15:38
Техзадание по проекту 12-й станции ереванского метро «Сурмалу» доработано, результаты представят на неделе
23.12.2024 | 15:17
Авинян признал провал программы создания нового мусорного полигона в Ереване
23.12.2024 | 14:58
Проект будущей станции метро «Ачапняк» в Ереване направят на комплексную экспертизу
23.12.2024 | 14:37
В Армении раскрыли преступную группу, присваивавшую чужую недвижимость
23.12.2024 | 14:16
Экспорт в Армении без учета драгоценных и полудрагоценных камней в октябре вырос всего на 9,1% — ВБ
23.12.2024 | 13:57
ЕС начал готовить 16-й пакет санкций против России к годовщине вторжения в Украину
23.12.2024 | 13:36
Скандал вокруг роскошного билета мэра Еревана в США: Авинян обещает возместить поездку
23.12.2024 | 13:15
Свыше 840 армянских фур ожидают проезда через «Верхний Ларс»
23.12.2024 | 12:56
Yonhap: КНДР готовится к дополнительной переброске войск в Россию
More

В мире тяжело найти примеры, когда враждующие стороны садились за стол переговоров и начинали говорить о восстановлении транспортного сообщения почти сразу после прекращения боевых действий. Об этом заявил вице-премьер РФ Алексей Оверчук в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума.

«Во всей новейшей истории между Арменией и Азербайджаном не было никаких связей, шла война, которая была прекращена при непосредственном участии президента России Владимира Владимировича Путина. Однако до сих пор на границе между двумя странами происходят вооруженные столкновения и гибнут люди. Конечно, в такой обстановке моим коллегам работать очень нелегко, но они чувствуют свою историческую ответственность за то решение, которое нам доверили разработать лидеры наших государств, и продолжают работать над разблокированием транспортных коммуникаций.

В мире тяжело найти примеры, когда враждующие стороны садились за стол переговоров и начинали говорить о восстановлении транспортного сообщения почти сразу после прекращения боевых действий. В нашем случае все понимают, что альтернативы миру между Азербайджаном и Арменией нет, и лучший способ достигнуть мира — это открыть людям возможность мирно взаимодействовать, строить общую дорогу, по которой потом поедут люди и грузы, начнется нормальная жизнь, торговля, и постепенно старые обиды отойдут на второй план. В нашей трехсторонней рабочей группе вице-премьеров сложился уникальный формат отношений. Очень помогает, что мы выходцы из одной большой страны, учились по одинаковым учебникам, смотрели одни фильмы, понимаем один юмор и поэтому на человеческом уровне находим общий язык. Это та нематериальная ценность, которая создает надежду и помогает двигаться вперед. Думая о работе нашей группы, понимаешь, насколько важно для мира в нашем общем евразийском доме не потерять эту общность на всем постсоветском пространстве и передать это следующим поколениям.

Самая большая проблема — это доверие. Именно из-за этого переговоры движутся медленно. В конечном счете по дороге поедут обычные люди — азербайджанцы, армяне, граждане других стран. Как они будут при этом взаимодействовать друг с другом при переходе границы, насколько будет обеспечена их безопасность при перемещении по территории другого государства? Это на сегодняшний день основной вопрос, на который мы вместе хотим ответить так, чтобы быть уверенными, что с этими людьми ничего плохого на территории другой страны не случится. И конечно же, все мы находимся под влиянием того, что сейчас продолжает происходить на границе. Было бы гораздо легче находить решения, если бы стрельба прекратилась.

Поэтому стороны берут паузы, привлекают экспертов, подвергают любые предложения и решения очень тщательному и выверенному анализу для того, чтобы действительно все заработало так, как оно должно быть между странами, которые вступают, будем надеяться, в новый мирный этап отношений. Проект документа сформирован и почти полностью на нашем уровне согласован, хотя по главному вопросу: как будут взаимодействовать между собой обычные азербайджанцы и армяне при обычном пересечении границы, еще необходимо поработать. Конечно же, многое сегодня можно сделать, положившись на информационные технологии, и такие решения существуют, но эти, может быть, очевидные и успешно применяемые где-то в других частях света решения, когда их начинаешь анализировать, не совсем подходят к нашему случаю.

Во время Евразийского межправительственного советамы договорились с премьер-министром Республики Армения Николом Воваевичем Пашиняном принять меня для того, чтобы обсудить с ним эти развилки. Он очень детально прошел по всем остающимся после заседания трехсторонней группы вопросам. Многое удалось прояснить, и кое-что еще остается и требует дальнейшего обсуждения уже с азербайджанской стороной.

Вы спросили, когда произойдет разблокирование.Определенный ответ на этот вопрос пока никто не даст. Тогда, когда договоримся и когда под соответствующим документом будут поставлены подписи. Тогда можно будет говорить о том, чтобы приступать к восстановлению этой железной дороги, которая существовала в советское время и которой пользовались и армяне, и азербайджанцы.

Для Армении открытие этой железной дороги имеет ключевое значение с точки зрения разблокирования этой страны. Очень активно идет рост экономики Армении: в прошлом году — 12,6%. Это одни из самых высоких темпов роста экономики в мире, и все понимают, что причинами этого экономического чуда являются деловые качества армянских предпринимателей, помноженные набезбарьерный доступ к большой экономике России и других стран Евразийского экономического союза. Такое расширение экономики требует соответствующе развитых транспортных коммуникаций, обеспечивающих доступ Армении к мировым рынкам. При этом Армения смотрит на Россию как на свой основной рынок», — сказал Оверчук.