Новый год — срок ультиматума Еревану, что будет после? Искандарян о риске агрессии и критике ОДКБ. ВИДЕО
ПОЛИТИКА
24.11.2022 | 19:45Для подписания мирного договора между Арменией и Азербайджаном до конца года нужна такая степень давления на Армению, которой не наблюдается, а срок является крайней точкой ультиматума Баку Еревану, считает политолог, директор Института Кавказа Александр Искандарян. В беседе с Factor TV он предсказывает продолжение силового давления Азербайджана в Карабахе или на границе с Арменией в следующем году, рассказывает, что критика Пашиняна в адрес ОДКБ преследует в том числе внутриполитические цели, и повлияет ли на реальную политику критика Еревана в адрес альянса.
-Вы сказали, что Новый год — срок истечения ультиматума Еревану. Закономерный вопрос — что будет после срока? Неисполнение ультиматума предполагает усиление силового давления.
-Ну конечно. Переместимся из будущего в настоящее и прошлое — мартовская, августовская, сентябрьская эскалация. Это — стратегия Азербайджана. У них 3 вида давления. Дискурсивное — постоянные заявления, что Нагорного Карабаха не существует, проблемы нет, слово “Нагорный” произносить нельзя… Второй — дипломатическое, что мы видим через третьи страны, от Запада и РФ до Казахстана с Беларусью. Третий и самый главный — военный, на земле. Вспомним, что было в августе: это все было про Лачинский коридор, его новый маршрут. Это совершенно не соответствует подписанным бумагам — это камень в огород тем людям, которые мыслят легальными категориями — но Азербайджан сказал: “ребята, теперь будет так”. Мы громко и серьезным голосом сказали “нет, у нас есть год, чтобы планировать эту дорогу”. После этого была августовская эскалация — и мы сделали то, что от нас требовали. То, что было в сентябре, было про мирный договор… Был бы ужасно рад ошибиться, но представить, что азербайджанцы после Нового года скажут “окей, мы решили больше этого не делать”, было бы странно. Боюсь, что ситуация непростая, другое дело, что Армения пытается мобилизовать все ресурсы чтобы как минимум снизить эту активность, это и Франция, и США, и Россия, идет закрытая активность со стороны великих держав, но до сегодняшнего дня я вижу, что этого не хватает.
Интервью полностью – в видео․
Николай Торосян