Интервью Пашиняна Общественной телекомпании

News

23.12.2024 | 20:00
Пашинян о «возвращении» Арцаха Азербайджану; Зурабишвили выдвинула ультиматум властям. НОВОСТИ
23.12.2024 | 19:41
Муфтий объяснил разрешение многоженства заботой о вдовах «участников СВО»
23.12.2024 | 19:20
Трафик YouTube в России упал до рекордно низкого уровня
23.12.2024 | 18:56
Турецкая лира может обновить исторический минимум до конца года
23.12.2024 | 18:35
Приостановлена ​​деятельность 15 автомоек
23.12.2024 | 18:14
В ПАСЕ назвали неприемлемыми угрозы премьера Грузии в адрес президента
23.12.2024 | 17:55
WP: власти Украины поверили, что война может завершиться в 2025 году
23.12.2024 | 17:34
 Алиев заявил Папе Римоскому, что якобы Азербайджан играет активную роль в сохранении христианских памятников
23.12.2024 | 17:13
Армения выражает свою солидарность с дружественным немецким народом — Посол РА
23.12.2024 | 16:54
Генсек НАТО попросил Зеленского перестать критиковать Шольца
23.12.2024 | 16:33
Зурабишвили дала правительству 7 дней на назначение выборов
23.12.2024 | 16:12
Трамп пригрозил отнять Панамский канал: И вновь заявил, что хочет получить Гренландию
23.12.2024 | 15:59
Haberturk: жена Башара Асада хочет развестись с ним и уехать из Москвы в Лондон, в Кремле отрицают
23.12.2024 | 15:38
Техзадание по проекту 12-й станции ереванского метро «Сурмалу» доработано, результаты представят на неделе
23.12.2024 | 15:17
Авинян признал провал программы создания нового мусорного полигона в Ереване
More

11 ноября премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян дал интервью Общественной телекомпании. Во время интервью Пашинян коснулся темы договоренностей с Азербайджаном, отметив, что очень важно сначала понять содержание, на котором Азербайджан пытается построить предпосылку для новой эскалации.

«Думаю, что лучший способ сделать это — провести инвентаризацию и уточнить те договоренности, в невыполнении которых Азербайджан пытается обвинить нас. Мы говорим о тех договоренностях, которые письменно зафиксированы, потому что даже если могут быть устные обсуждения, то они должны быть так или иначе выражены в текстах, которые публикуются в результате обсуждений на высшем уровне.

Следовательно, мое вчерашнее выступление было посвящено тому, чтобы попытаться провести инвентаризацию того, какие есть договоренности? Вчерашнее выступление послужило своей цели, в том смысле, что сегодня Министерство иностранных дел Азербайджана выступило с заявлением и обвинило нас в срыве процесса установления связи между Азербайджаном и Нахичеваном. Это важно тем что, хотя президент Азербайджана постоянно говорит о коридоре, МИД уже не использует слово «коридор».

И нам, и Азербайджану, и международному сообществу должно быть правильно представлено то, каковы договоренности, и кто их на самом деле не выполняет? Целью этого отнюдь не является инициирование словесной войны и новой эскалации. Цель — инвентаризация и реализация договоренностей», — сказал Пашинян.

Коснувшись темы открытия путей сообщения, премьер-министр РА сказал, что для установления контакта между Азербайджаном и Нахичеваном нет никаких препятствий, единственным барьером является позиция власти Азербайджана. «Мы говорим, что откроем все дороги, в трехстороннем заявлении нет никакой формулировки, ни одного предложения, из которого следует, что эти дороги не должны действовать по законодательству Армении. Конечно, они должны действовать по законодательству РА, если они находятся на нашей территории», — заключил он.

Прокомментировав отношение международного общества к вопросу Арцаха Пашинян отметил, что международное сообщество воспринимает вопрос Арцаха в рамках территориальной целостности Азербайджана.

«Восприятие международного сообщества по карабахскому вопросу было зафиксировано еще по итогам лиссабонского саммита 1996 года, хотя Армения и наложила вето. Это означает, что в 1996 году ОБСЕ, международное сообщество зафиксировали, что карабахская проблема должна быть урегулирована в рамках территориальной целостности Азербайджана. Против этого проголосовала только Армения. Позиция всех известна по резолюциям Совета Безопасности ООН 1993 года.

Может проблема в том, что мы неправильно выстраиваем наши отношения в этой реальности? На самом деле и Армения признала, что Нагорный Карабах является частью Азербайджана. Армения приняла это в 2007 году, и как долго мы не должны на это откликаться? Может быть все наши проблемы от того, что мы не хотим этого видеть?», — заявил Пашинян.

На замечание о том, что Баку, ссылаясь на Алма-Атинскую декларацию 1991 года, утверждает, что и Армения признает Нагорный Карабах частью Азербайджана, глава кабмина подчеркнул: «Алма-Атинская декларация является частью нашего законодательства. Она ратифицирована парламентом Армении в феврале 1992 года. Если я скажу, что не принимаю Алма-Атинскую декларацию, то получится, что не признаю законодательство РА».

Премьер-министр напомнил, что в 1990 году Армения приняла декларацию о независимости, где есть ссылка совместного решения о воссоединении Армянской ССР и НКАО, после этого в 1991 году Армения провела референдум о независимости, а до этого о своей независимости провозгласил Карабах. «Затем в 2007 году Армения в качестве основы переговоров принимает документ, в котором говорится о том, что статус Нагорного Карабаха должен быть уточнен посредством будущего референдума. А что тогда стало с референдумом 1991 года? Армения, по сути, согласилась с аннулированием референдума Карабаха в 1991 года. Об этом, кстати, говорил и Серж Саргсян, отметив, что это была большая уступка», — заметил Пашинян.

Премьер-министр отметил, что его заявление «Арцах — это Армения, и все», озвученное в Карабахе, было основано на Декларации о независимости РА, где упоминается о решении относительно воссоединения. «Получается, что мы начали работать против теории этой декларации с момента после ее принятия, и, в конце концов, дошли до того, что она не имеет для нас даже практической политической силы», — заметил он.

Премьер-министр РА коснулся также темы отношений с Ираном, отметив, что Иран является очень важным актором в международных и региональных вопросах, поэтому мы находимся в очень тесном контакте с нашими иранскими партнерами Пашинян.

«Для меня очень важно, чтобы наши иранские партнеры получали информацию о нашей обеспокоенности, наших идеях именно от нас. А кто сказал, что президент ИРИ целый день сидит и читает новости про Армению? Иран — очень важный актор, и для нас очень важно нормальное развитие наших отношений».

Что касается обновления газового договора с Ираном, то премьер-министр сказал, что, по нему, мы получаем газ из Ирана, а взамен отдаем электроэнергию. «Сейчас линии электропередач, которые существуют между Арменией и Ираном, полностью перегружены, если мы получим возможность потреблять больше иранского газа, то у нас должна быть возможность экспортировать больше электроэнергии. А такую возможность мы получим после завершения строительства третьей линии электропередач», — заметил он.

Пашинян также исключил возможность войны между Ираном и Азербайджаном. «Иран и Азербайджан связаны очень глубокими культурными и экономическими узами, они — дружественные страны», — заключил он.

В своем интервью ОТ премьер-министр также прокомментировал отказ двух католикосов от участия во Всемирном армянском форуме.

«Не правильно говорить о разделении между государством и церковью, потому что власть и церковь – это разные отдельные органы.

Между государством и церковью формируются новые отношения. На мой взгляд, новые отношения формируются также между Арменией и Диаспорой. Все это протекает вполне удачно, поскольку очевидно, что первый Всемирный армянский форум прошел крайне успешно», — убежден Пашинян.

В результате всего вышеперечисленного у церкви может появиться возможность заняться своими непосредственными обязанностями, уделив более комплексное внимание духовной повестки дня».

На вопрос, не беспокоило ли его то, что католикосы не участвовали в саммите, Пашинян ответил довольно сдержанно.

«Армения — демократическая страна. Мы провозгласили свободу выбора важнейшей ценностью, и каждый институт сам решает, участвовать или нет. Мы хотели, чтобы они участвовали. Мы работали над их участием, однако они сами принимают решения», — сказал глава кабмина.