Для афганских женщин дом стал тюрьмой
ПОЛИТИКА
23.09.2021 | 12:01Захватив власть в Афганистане, движение «Талибан» пообещало смягчить свою позицию по отношению к женщинам в соответствии с «исламскими ценностями» — разрешив им работать и получать образование. Но пока новые власти не выполняют свои обещания.
Жительницы Афганистана, с которыми пообщалась Русская служба Би-би-си, настолько напуганы, что неделями боятся покидать свои дома. Они ожидают повторения сценария 20-летней давности, когда женщину могли избить за «неправильную» паранджу или посадить в тюрьму за проезд в такси без сопровождения мужчины. Опасения женщин подтверждают международные правозащитные организации — они утверждают, что во многих провинциях талибы прямо запрещают девочкам посещать школу, а женщинам — выходить из дома.
11 сентября около трехсот женщин, облаченных в паранджу с головы до пят, собрались на демонстрацию в поддержку «Талибана» в аудитории государственного университета Кабула. Они заявили, что признают новую власть и чувствуют себя в полной безопасности под управлением талибов, а также осудили Запад и тех, кто не согласен следовать исламскому дресс-коду. «Женщины, покинувшие Афганистан, не могут нас представлять», — было написано на табличке в руках у одной из участниц демонстрации.
Но едва ли и они сами представляли всех афганских женщин: 17-летняя Сюзан, живущая на окраине Кабула, уже больше трех недель не выходит из дома — ей страшно. «Я не знаю, что произойдет со мной и моими родными. Мне постоянно снятся кошмары, сейчас мы переживаем то, что пережили наши родители двадцать лет назад», — рассказала она Би-би-си.
Мы общаемся с Сюзан по мессенджеру. Она извиняется за свой плохой английский и говорит, что до наступления «Талибана» изучала язык каждый день в родном городе Мазари-Шариф. После того, как боевики начали стремительно захватывать одну провинцию за другой, ее семья бежала в Кабул в надежде на то, что здесь будет безопаснее.
«Но о безопасности сейчас не может быть речи», — уверена Сюзан. Она говорит, что ее семья принадлежит к хазарейцам (шиитам смешанного происхождения, подвергшихся жестокому преследованию со стороны талибов в 1998 году) и несколько раз вспоминает о своем отце — он служил в армии, которая сопротивлялась талибам, и никаких новостей от него нет уже несколько месяцев.