Железная дорога Карс-Гюмри может стать новыми воротами для обеих стран: интервью замминистра ИД Армении Anadolu
ПОЛИТИКА
30.09.2024 | 17:34Армянская сторона рада положительной динамике армяно-турецких отношений, но считает, что в этом направлении можно сделать гораздо больше.Как передает Арменпресс, об этом в интервью турецкому информационному агентству Anadolu заявил заместитель министра иностранных дел Армении Ваан Костанян.Информационное агентство отметило, что позиция Костаняна продиктована встречей премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Нью-Йорке.
«Мы довольны положительной динамикой урегулирования армяно-турецких отношений, но считаем, что можно сделать гораздо больше, особенно когда речь идет о полном урегулировании отношений, открытии границы и установлении дипломатических отношений», — заявил Ваан Костанян.Он оценил встречу лидеров Армении и Турции как весьма позитивный шаг, отметив, что лидеры обеих стран проявили готовность понять позиции друг друга.Заместитель министра иностранных дел напомнил о соглашении по открытию границы для граждан третьих стран и владельцев дипломатических паспортов, которое было достигнуто в июле 2022 года в Вене.
«Мы еще раз подтвердили, что армянская сторона готова к этому. Мы завершили всю необходимую инфраструктурную и техническую подготовку и готовы приступить к реализации соглашения», — сказал замминистра Армении.Anadolu пишет, что Костанян выразил оптимизм по поводу будущего сотрудничества, в частности, по возобновлению железнодорожного сообщения Гюмри-Карс. По его мнению, это принесет экономическую выгоду не только Армении и Турции, но и всему региону.
«Мы знаем, что многие логистические цепочки в настоящее время заблокированы или не функционируют должным образом, и железная дорога Карс-Гюмри может стать новыми воротами для Армении в Европу, для Турции в Среднюю Азию, в Китай», — сказал он, добавив, что можно сделать гораздо больше, и это можно сделать быстрее.Он повторил месседж армянской стороны, который пытаются донести по различных турецких партнеров: «Пришло время действовать. Мы не должны терять времени».