Пашинян: С этого момента началось падение Шуши. Через 2 дня я вернулся, и мне сказали, что у нас в Шуши нет солдат
ПОЛИТИКА
20.06.2023 | 13:05На сегодняшнем заседании следственной комиссии НС, созданной с целью изучения обстоятельств военных действий, развязанных Азербайджаном 27 сентября 2020 года, Никол Пашинян представил историю падения Шуши.
«Понимая, что краеугольное значение Шуши было подчеркнуто еще больше, все инструкции касались укрепления Шуши и организации его защиты. В конце концов подтвердилось впечатление, что все необходимое сделано. Но вскоре после этих подготовительных действий пришло известие, что группа азербайджанцев на участке села Зарисли прорвала нашу оборону и встала на дороге Лачин-Степанакерт, то есть, по сути, перекрыла дорогу. Новость мне сообщил президент Нагорного Карабаха, но Генштаб ВС не подтвердил эту информацию. Кстати, это была ситуация, повторявшаяся в ходе войны уже более десятка раз, когда президент Нагорного Карабаха сообщал новости, Генштаб не подтверждал их, даже опровергал, а спустя некоторое время был вынужден признать, что информация, предоставленная президентом НКР, верна. Так было и на этот раз, когда пришло известие о том, что азербайджанцы стреляли по гражданскому автомобилю, движущемуся по дороге Степанакерт-Лачин. По сути, с этого момента началось падение Шуши. Из Шуши постоянно поступали тревожные новости, начали поступать сведения о том, что первая группа противника вошла в Шуши, затем вторая, так далее. Наконец, в полдень 7 ноября начальник Генштаба Оник Гаспарян доложил мне о падении Шуши. Это была тяжелая новость для меня, потому что во всех моих инструкциях, приказах, совещаниях я говорил, что Шуши должен быть сохранен. Услышав весть о падении Шуши, первой реакцией было требование-выполнить то, что обещали, то есть сохранить Шуши и вернуть его обратно. Мне доложили о контрдействиях, потом о каких-то успехах, потом сказали, что операция проходит успешно, потом что в Шуши.
До подписания трехстороннего заявления мне докладывали, что часть Шуши находится под контролем Армии обороны. Потом было подписание трехстороннего заявления, нападение в ночь с 9 на 10 ноября на здании правительства, и когда через 1-2 дня я вернулся к полноценной работе, мне сказали, что у нас в Шуши нет солдат», — отметил Пашинян.
По словам премьер-министра, возбуждены уголовные дела, связанные с эпизодом падения Шуши, как и с другими причинами войны, и эти обстоятельства должны удостоиться подробного разъяснения.