Почему мы признали территориальную целостность Азербайджана 86 600 кв. км? Представляет Пашинян
ПОЛИТИКА
24.05.2023 | 20:10Азербайджан говорит: если вы не признаете нашу территориальную целостность, то и мы не признаем вашу территориальную целостность. Об этом заявил премьер-министр Никол Пашинян в ходе правительственного часа в парламенте.
Говорят — если вы не признаете, что Азербайджан составляет 86,600 квадратных километров, значит, и мы не признаем, что Армения — 29,800 квадратных километров. «Когда Азербайджан постоянно нападает на Армению и мы ведем диалог с международным сообществом, они говорят, что и Армения не признает нашу территориальную целостность, а она напала или нападает на нас», — отметил он. Касательно роли ОДКБ премьер-министр заявил, что в таких случаях ОДКБ говорит: «Да я буду рядом с вами, но я пришлю вам 30 очень сильных наблюдателей». По мнению Никола Пашиняна, нужно принять решение: или мы не признаем 86,6 тыс. кв. км Азербайджана и, по нашему мнению, Азербайджан не 86,6 тыс. кв. км, а 45,7 тыс. кв. км. Азербайджан тоже может сказать, значит, по нашему мнению, Армения не 29,8 тыс. кв. км, а 8700 кв. км.
«Я подтверждаю договоренность в Брюсселе о том, что Армения признает 86,6 тыс. кв. км Азербайджана, надеюсь, Азербайджан подтвердит, что признает 29,8 тыс. кв. км Армении. Те, кто говорят, что Азербайджан-это не 86,6 тыс. кв. км, а число минус Х, в то же время они говорят, что Армения — это не 29,8 тыс. кв. км, а какое-то число минус Х, и каким будет это число, будет зависеть от того, какое настроение будет в ОДКБ в этот день», — сказал Пашинян.
По словам Пашиняна, было три этапа соглашения: Алма-Атинская декларация, во втором-подтверждение этой декларации в Праге и третий шаг — взаимное признание территорий в Брюсселе с конкретными обозначениями, а следующим должно быть определение этой территории на карте.
«Здесь мы должны взять карты Советского Союза, и наша позиция заключается в том, что основой для этого должны служить карты Генерального штаба Советского Союза 1975 года. Потихоньку это становится не только нашей позицией, но и международные партнеры начинают использовать это, что я считаю очень важным», — отметил он.